RUCOMPROMAT

Энциклопедия библиотеки компромата

  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив
  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив

Артем Чайка отбирает у своей жены последнее

Общество
Интервью с Мариной Чайкой — о ее разводе с Артемом Чайкой, который пытается через суд забрать себе младшую дочь.
08.09.2020
Оригинал этого материала
Медуза
В конце июля Пресненский районный суд развел Артема Чайку и его жену Марину. Однако сын бывшего генпрокурора России Юрия Чайки (сейчас он полпред президента в Северо-Кавказском округе) подал апелляционную жалобу на это решение, ее будут рассматривать 17 сентября. Кроме того, Чайка пытается через суд добиться того, чтобы их младшая дочь жила вместе ним. Еще в июле Марина Чайка рассказывала, что испытывает давление со стороны мужа — он угрожал отнять детей, забрал ее документы, в том числе паспорт. Специальный корреспондент «Медузы» Светлана Рейтер поговорила с Мариной Чайкой о браке и разводе с Артемом.

— Как вы познакомились с Артемом Чайкой?

— Это давно было, 21 год назад. Просто нас познакомили, когда я приехала в Москву, мы увидели друг друга. Вспыхнула любовь, и все.

— Вспыхнула?

— Пообщались три дня, поняли, что друг другу нравимся. Я не думала, что это будет моя вторая половина, но так получилось, что он приехал ко мне в город…

— А где вы жили?

— В Томске. Там он сделал предложение и забрал меня в Москву.

— На руках унес?

— Не совсем. Он предложил, я согласилась, переехала.

— Чем он тогда занимался?

— Наверное, у него уже был какой-то бизнес, не помню. Мне кажется, в то время он в юридической компании работал. Я об этом как-то не думала: не могу сказать, что он ходил на работу с девяти до пяти, такого не было. Какая-то работа, ненормированный график, он меня в свои дела не посвящал, да и я не лезла. 

— Вы сами из какой семьи?

— Совершенно обычной. Папа — инженер, мама преподавала начертательную геометрию в университете Томска.

— И вы попадаете в семью сына крупного сотрудника органов, скажем так.

— Генеральным прокурором мой свекор тогда не был. Я пришла в семью. Подруги остались в Томске, у меня в Москве ни друзей, никого. А тут — консервативный уклад, авторитарная мама, контролировала все. Со свекром, правда, общались спокойно. Как только я вышла замуж, почти сразу появился ребенок. Жили так — я все делала, готовила, убиралась, гладила. Все, как положено жене. Все, что могла, делала. Показала свои навыки, меня одобрили. Там такие были правила, нужна была хорошая жена и мать.

— Я правильно понимаю, что это была старомодная семья, где надо было обязательно гладить и убираться?

— Конечно. Готовить, чистить. Не было на тот момент ни поваров, ни горничных — это все как бы постепенно пришло. Уровень поднимался: когда ребенок родился, вся семья переехала жить за город, на Рублевское шоссе. А до этого жили в одной квартире — кажется, четыре комнаты. Артем с братом, их мама с папой, потом я пришла. Когда переехали на Рублевское шоссе, поначалу дом был небольшой — потом его достраивали. И там уже были горничные, повар.

— Какой был штат прислуги?

— Повар, горничная, помощница. Конечно, были няни. У меня первые трое детей — погодки, я бы без помощи не справилась. Да и семья разрешила.

— Как вы с мужем жили?

— Поначалу хорошо. Ну, было что-то по мелочи. Правда, он всегда своей жизнью жил, меня ни во что не посвящал, и с его друзьями я не особо пересекалась. А в 2009 году мы впервые сильно поругались, он меня ударил по лицу. Я даже сняла побои, но в полицию заявлять не стала — понимала, что в моем случае идти с заявлением в органы бессмысленно, и побои сняла, потому что хотела его припугнуть, что ли.

Я даже толком не помню, из-за чего мы поругались — какие-то бытовые вопросы, разошлись в мелочах. Я взяла детей — тогда у меня их уже трое было — и уехала к маме в Томск. Это было 21 декабря, а в Новый год пришлось вернуться обратно — мне позвонил муж и ясно дал понять, что если я не вернусь домой, у меня заберут детей. А что со мной будет, неизвестно. И кто мог за меня постоять? Я одна, папы на тот момент уже не было в живых. В Томске только мама и две тетушки. Женский коллектив. Тетушке даже звонил мой свекор, говорил, чтобы она меня обратно вернула, чтобы ни в коем случае не оставляла. И я вернулась, мы стали жить дальше.

— Зачем?

— Дети все-таки. Сейчас их уже четверо. Знаете, это же был неравномерный процесс: то все было хорошо, то вдруг хуже. Когда было хуже, я старалась острые углы сгладить — а куда мне было идти? В Томск ехать? Да, у нас там была квартира, муж купил, но дети уже учились в школе в Москве, вся жизнь тут, да и я боялась, что он опять будет мне угрожать отобрать детей. Тем более что шел психологический прессинг: есть определенный административный ресурс, куда б я ни уехала, захотят — вернут.

— Ваш муж какой человек по характеру?

— Переменчивый. Если у него что-то плохо, он придет, может на меня все зло как бы слить. На людях — прекрасный. Хорошо говорит. 

— Про его бизнес вы что-то знали?

— Он не посвящал меня. Не считал нужным. Я все время сидела дома и занималась детьми, ни дня не работала. Вопросы мне задавать не полагалось.

— При этом муж записал на вас здание (Марина Чайка владеет зданием бизнес-центра «Сибирские Афины» в Томске. В 2015-м здание было сдано в аренду АО «Связьтранснефть» сроком на 10 лет. Сумма контракта — почти 147 миллионов рублей. Первыми внимание на это обратили «Открытые медиа», — прим. «Медузы»).

— Он записал на меня здание, поскольку я сама из Томска — вдруг пригодится. Изначально здание на нем было, купил, подвернулась возможность. В 2014-м он переоформил здание на меня — чтобы я денег на хозяйство не просила. Я же не работала, откуда мне деньги было брать? Но мне кажется, он пожалел потом, что на меня здание переоформил — наверное, я какая-то самостоятельная, на его взгляд стала, не знаю.

— В вашей собственной семье был такой же уклад, как и в семье ваших свекра и свекрови?

— Да. Консервативная семья.

— Воскресенье в церкви?

— Конечно.

— Мужчины ездят на Афон.

— Да, все. Святое место — тем более Греция, мы там каждый год отдыхали.

— Там же гостиница вашего мужа.

— Да. Она не вся, конечно, его, но мы там тоже отдыхали. Детям нравилось.

— Когда ваш свекор стал генеральным прокурором, жизнь вашей семьи как-то изменилась?

— Мне кажется, не очень. Ну, генпрокурор, ничего особенного.

— Поэтому вы даже голос понижаете, когда произносите слово «генпрокурор»?

— Я спокойно с ним разговаривала, с виду он особенно не изменился, а охрана у него всегда была.

— У вас у самой была охрана?

— Да, охрана, водитель. У детей были водители, когда они в школу ездить начали. 

— Вам не хотелось как-то реализоваться?

— Когда дети выросли, мне скучно стало. Я все время занималась ими, а потом мама-наседка стала им не нужна. Я думала — может, продолжу учиться. Муж не хотел. А у меня было незаконченное высшее образование — когда я 20 с лишним лет назад переехала в Москву, то пошла учиться на факультет делового администрирования, по-моему. В академию народного хозяйства при президенте. Но ребенок родился, я попробовала с учебой совмещать, но не вышло.

— Вы в РАНХиГСе учились?

— Не отвечу точно. Может, там. Это давно было — я же переехала 20 лет назад. И уже когда я училась, у меня охрана была, меня контролировали — а вдруг я с кем-то познакомлюсь? Мужу все время было охота, чтобы за мной кто-то ходил. Я думала — ну, ходит и ходит, сумку носит. Если водитель в машине оставался, а я шла в торговый центр, мужу было спокойнее, что я не одна, наверное. У старшей дочери тоже охрана была.

— Когда зашла речь о разводе?

— Год назад он стал говорить: «Я с тобой разведусь, ты мне не нравишься, ты высушенная, как вобла». Он меня постоянно оскорблял, называл глистой. Мы в кино ни разу вместе не сходили, и в рестораны — нечасто. 

С семьей мужа уже давно были средние отношения — еще когда мы жили в одном доме, они либо мне сами делали какие-то замечания, либо передавали свое недовольство через мужа. «Неправильно ответила», «почему ходит не в настроении», «дети не так разговаривают, не здороваются». И даже когда в 2017-м мы съехали от родителей мужа, он снял на Рублевке дом поблизости от них — чтобы каждые выходные на обед. Это обязательно — обед по расписанию. 

— Какие-то известные люди, скажем так, «из телевизора» в гости к вашему свекру приезжали?

— В гости к нам почти никто не ходил, так было не принято. Очень закрытое пространство. Если в Москву мои подружки из Томска приезжали, нужно было обязательно разрешение спрашивать — можно ли им зайти. Детям разрешали играть только с ровесниками из знакомых семей. А к нам в гости — только врачи и родственники.

Знаете, вот бывает — разные семьи между собой дружат, в рестораны ходят, встречаются вместе. Это не про нас. Мы отдыхали только так: я, дети, муж, его родители, помощницы. Когда ездили в Грецию — а мы часто туда ездили — муж встречался со своими знакомыми, с деловыми партнерами. А чтобы пойти на ужин вместе с нами — нет. 

— Он же мотоциклами увлекается?

— Да. Он байкер, восемь лет клубу [Iron Birds], основное хобби. Открывает сезон, закрывает. Меня он ни разу не катал и с собой не брал — считал, что мне там не место. Один раз взял меня с собой на день рождения клуба, потом отправил домой — к детям. Он довольно жесткий тиран со своей позицией — отдых с подружками под запретом, реализовываться мне не давал. Только — дети, дом.      

— Бил он вас один раз?

— Он ушел из семьи в феврале [2020-го], в апреле я подала на развод. Он узнал об этом, приехал, запер меня в комнате и не пускал к младшей дочери — ей всего шесть лет. Он меня хватал, пытался выяснять отношения, я кричала: «Выпусти меня!» Как-то умудрилась открыть дверь, выскочила на лестничную площадку, он пнул меня в спину ногой — я чудом удержалась на ногах. Это все видел наш старший сын. Постоянный прессинг — уже когда муж с нами не жил, охрана докладывала ему обо всех моих перемещениях, даже если я к зубному врачу ехала. 

— Почему ваш муж был против развода? Он же первым, получается, ушел.

— Понимаете, он все решения должен сам принимать, так он считает. Хотел, видимо, сам решать, когда разводиться. Он в начале зимы мне сказал: «Ты мне не нужна, ты мне не готовишь, ты меня не удовлетворяешь». В феврале от нас съехал и жил у своих родителей. Ему не нравилась я, ему не нравился наш дом. Он даже детей оскорблял: сына мог назвать «голубым», «педиком», ему не нравились его узкие штаны, дырки на коленках, не нравилась его прическа. Хотя сын просто за модой следил, и мы его поддерживали, говорили: «Классно!» Старшей дочери, Маше, муж как-то сказал: «Тупая, как мой капот от „Гелендваген“». А она окончила школу с золотой медалью, поступила в институт. Она его слова на всю жизнь запомнила.  

— После того, как он съехал, вы сразу подали заявление на развод?

— Почти. Я подала заявление на развод дистанционно, потому что уже начался карантин. Показала ему уведомление, он испугался: «Ты же понимаешь, мы такая семья, все СМИ будут знать, зачем тебе это надо? Давай, карантин закончится, вызовем нотариуса, тихо-мирно разведемся». Я пошла у него на поводу, аннулировала заявление. И тогда он тайком забрал у меня документы — я стала искать паспорт, не нашла, думала, что потеряла. Потом увидела, что остальных документов тоже нет. 

— Вы уверены, что документы взял он?

— А как еще объяснить, что из дома пропал брачный договор и загранпаспорт — мой и младшей дочери?

— Что вы получаете по брачному договору в случае развода?

— Здание в Томске, два машино-места, две машины — Land Cruiser и Cadillac. И на меня оформили квартиры, которые он купил для всех детей в Москве — на Мосфильмовской, в ЖК «Вишневый сад» (жилой комплекс бизнес-класса; по данным «Циан», стоимость самой дешевой квартиры (65 квадратных метров) — от 43 миллионов рублей. В доме есть кафе, частный детский сад, фитнес-клуб, бассейн и spa-cалон, консьерж-сервис и охрана, — прим. «Медузы»). Уже готов дизайн-проект — каждая квартира по 80 квадратных метров. В квартире младшей дочери, Софии, должны были жить мы с ней вместе.

Я просила его об этом — чтобы у детей было свое место, чтобы они начали развиваться не с того, чтобы зарабатывать на жилье. Все документы были оформлены на меня, так было проще. Я думала, когда придут документы из Росреестра, я оформлю на детей дарственные, но документы пока так и не пришли. То есть муж подарил детям ключи, оформил сделку, а выдачу документов притормозил. 

— Вы говорили, что опасаетесь того, что муж заберет у вас младшую дочь.

— Да. Он подал в суд иск, в котором просит определить постоянное проживание шестилетней дочери вместе с ним (Пресненский суд рассмотрит иск по определению места жительства Софии 9 сентября, — прим. «Медузы»). Еще указал, что помогать в воспитании ему будут родители. А я, получается, больше не нужна. Муж пишет письма в опеку и жалуется, что я прячу от него детей. 

— Как у вас получилось подать на развод без документов?

— Я получила временное удостоверение личности, подала по нему. До этого я пыталась убедить мужа вернуть мне документы и даже попросила о помощи свекра — отправила ему эсэмэску. Он мне не ответил. Дочки ему тоже писали — дед дал им понять, что никакой поддержки нам не будет, что в этот конфликт они не полезут. При этом муж первым давать мне развод не хочет — даже подал апелляцию на решение суда первой инстанции.

— Муж общается с детьми?

— Со старшими — почти никак. На встречу с младшей приезжает с кучей охраны — в последний раз взял не только своих охранников, но и охранников брата — таких крепких мужчин, которые переговариваются по рациям и бегают с проводками в ушах. Тоже, наверное, способ меня запугать.
Предыдущая статья
Следующая статья
---
Чайка Артем Чайка Марина Москва
16.07.2025
Артем Шейкин лоббирует информационное гестапо в РФ
Скандальный сенатор с мутным прошлым выступил паровозом в проталкивании поправок о наказаниях за использование VPN.
16.07.2025
Андрей Белоусов спрятался в "Английском квартале"
Росреестр засекретил недвижимость министра обороны РФ и тем самым выдал место его проживания.
15.07.2025
Артем Чайка прячет концы в воду
Скандальный сын бывшего генпрокурора РФ Юрия Чайки заметает следы своей бизнес-деятельности.
15.07.2025
Павел Врублевский в тюрьму не сажается
Хамовнический суд Москвы затягивает всеми силами вынесение приговора скандальному бизнесмену.
14.07.2025
Георгию Беджамову сложили два раза по четырнадцать лет
Криминальный банкстер со второй попытки получил заочный приговор за вывод из Внешпромбанка 156 миллиардов рублей в 2009-2015 годах.
10.07.2025
Владимиру Кехману подобрали новую статью
Директор МХАТ имени Горького стал фигурантом расследования уголовного дела о махинациях с бюджетными средствами.
05.07.2025
Федор Смолов забил гол посетителю московского кафе
Скандальный российский футболист подрался и сломал челюсть своему оппоненту. От ответственности его отмазал сын одиозного Сергея Чемезова, Сергей Чемезов-младший.
04.07.2025
Сергей Собянин поправил финансовое здоровье Михаила Прохорова
Правительство Москвы выкупило у скользкого олигарха недостроенный им концертный зал Sensorium Hall в «Москва-Cити» за двойную цену.
04.07.2025
Вице-президента "Транснефти" отправили в полет без золотого парашюта
62-летний топ-менеджер компании был сброшен с 17-го этажа дома на Рублевском шоссе в Москве. Его смерть была признана "самоубийством".
03.07.2025
Подельницу Дмитрия Безделова нашли в Росгидромете
В Москве за мошенничество была арестована заместитель директора Росгидромета Наталия Радькова, засветившаяся еще 15 лет назад в хищениях в структурах Росграницы.
01.07.2025
Тимуру Иванову выписали чертову дюжину лет за решеткой
Криминальному бывшему министру обороны РФ вынесли приговор.
01.07.2025
Дмитрия Рубинова добили контрольным арестом
Сбежавшего еще в 2019 году из РФ бывшего криминального топ-менеджера Центробанка заочно для надежности арестовали во второй раз.
01.07.2025
Мария Максакова напела на уголовное дело
Разрыв отношений между беглой сторонницей аннексии Крыма и властями РФ дошел до Пресненского суда Москвы.
21.06.2025
Семен Гарагуль приобрел "Компанию вымогателей"
Группа компаний «Кириллица» приобрела скандальный журнал «Компания», неоднократно засветившийся в вымогательствах.
30.06.2025
Денис Горшков запоет в лапах следствия
Арестованный замдиректора ГБУ «Московские Ярмарки» даст показания на преступную группировку министра правительства Москвы Алексея Немерюка.
26.06.2025
Между первой отсидкой и второй промежуток небольшой
Скользкий девелопер Константин Ремизов едва отсидев срок за хищения, остался за решеткой как подозреваемый по делу о преднамеренном банкротстве.
25.06.2025
Битмама отсидит 7 лет
Суд вынес приговор скандальной Валерии Федякиной, которая стала стрелочницей в деле о хищении более 2 миллиардов рублей.
19.06.2025
Агаджану Аванесову и его пособникам увеличат сроки
Бывшему бенефициару и председателю совета директоров Старбанка наказание могут увеличить с 8 до 14 лет тюрьмы.
16.06.2025
Игорь Игин набрал радиоактивных отходов на 11 лет тюрьмы
Бывший гендиректор ФГУП «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами» (входит в «Росатом») увлекся откатами и взятками, забыв поделиться с руководством.
10.06.2025
Александр Ремига оказался коррупционером
Замгубернатора Владимирской области арестовали по обвинению во взятке в особо крупном размере.
О проекте (контакты) | Лица | Места | Организации


RuCompromat.Com ® 16+